Северо-Западная пригородная пассажирская компания

Расписание движения и стоимости проезда

29.02.2024

"Подсадить пассажира на новые технологии" - статья в газете "Октябрьская магистраль"

"Подсадить пассажира на новые технологии" - статья в газете "Октябрьская магистраль"

Подсадить пассажира на новые технологии

Мастерство | Технолог Северо-Западной пригородной пассажирской компании Татьяна Воробьёва удостоена памятного знака «им. П.П. Мельникова – первого министра путей сообщения России». В этом году исполнится 30 лет, как она трудится в отрасли.

Автор текста и фото: Мария Трошина

В зоне ответственности Татьяны – организация работы ряда билетных касс на Балтийском направлении и турникетных линеек. «У меня восемь кассовых станций – Сергиево, Стрельна, Новый Петергоф, Старый Петергоф, Университетская, Ораниенбаум, платформа 80 км, Калище. Три из них – Старый Петергоф, Новый Петергоф и Ораниенбаум – оборудованы турникетами, – говорит Татьяна. – Организовываю работу персонала, слежу, чтобы функционировали кассы и всё оборудование». Если случается неисправность – Татьяна предпринимает меры, чтобы ремонт был оперативен, а пассажир не почувствовал неудобств.

И ещё технолог влияет на процесс. Например, видит возросший пассажиропоток – предлагает, как изменить работу. Обычно коррективы вносятся при смене сезона или при изменениях в расписании наземного городского транспорта. Но бывают и частные случаи. Например, на станции Сергиево долгое время большого пассажиропотока не было. За последние полтора года рядом выросли микрорайоны с многоквартирными домами, закипела жизнь.

Кавычки Гудок2.JPGТеперь «сергиевский» пассажир доволен и проходит к пригородному поезду, не стоя в очередях.

«Открыть второе кассовое окно на старом вокзале Сергиево попросту негде. Мы попросили установить дополнительный терминал самообслуживания. В феврале прошлого
года подключили один, его оказалось недостаточно, – недавно поставили ещё один. Но кварталы расширяются, и может понадобиться третий новый терминал», – говорит Татьяна.

За годы своей работы Татьяна видела, как менялись технологии. Когда терминалы только появились, около десяти лет назад, они были не столь удобны, интерфейс не так понятен, как сейчас, и по уровню доверия они проигрывали кассам. «Мы, работавшие в кассах, здорово уставали: бесконечный поток людей, и каждый – со своим характером, настроением, – вспоминает Татьяна. – Зато теперь, когда технологии самообслуживания стали нормой, я с удовольствием общаюсь с пассажирами, стараюсь сделать приобретение билета комфортным: вижу очередь в кассу – подхожу, предлагаю купить билет в терминале, помогаю. Могу показать, как сделать это в мобильном приложении. Мне нравится, что цифровые технологии в компании очень развиты и удобны, я люблю рассказывать об этом пассажирам», – говорит Татьяна.

С особым вниманием она относится к пенсионерам: непросто научить старенькую бабушку пользоваться терминалом.

Свой путь в работе с пассажирами Татьяна начала в 1994 году, когда пришла на станцию Красное Село билетным кассиром. «Я, можно сказать, выросла в кассе: мама работала начальником станций Горелово, Красное Село, Тайцы. Иногда брала меня с собой, – говорит Татьяна. – Всю жизнь буду помнить уют этих небольших кабинетов, щелчки компостера и шелест картонных билетов».

Источник: газета "Октябрьская магистраль" №5